
В Москве прошел финал Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского — XXXI Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского.
С 15 по 19 апреля делегация Дворца творчества детей и молодежи, в которую вошли обучающиеся детских объединений «Зеленый мир» (руководитель Карасева Т.А.) и «Дорогами открытий» (руководитель Хисаметдинова Д.Д.) приняла участие в финале Конкурса – XXXI Всероссийских юношеских чтениях имени В. И. Вернадского.
Этот конкурс включен в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, и в план инициативы «Наука побеждать» в рамках ключевой задачи Десятилетия науки и технологий- привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
Конкурс проходил в два этапа. Заочное ознакомление с работами, после чего на неё высылалась рецензия. Далее наши обучающиеся были приглашены на очную защиту. Период очной защиты проходил 4 дня (было несколько конкурсных испытаний).
На конкурс было подано 1395 работ, из них до 2 тура допущено 967 работ. Ростовскую область представляли 5 школьников.
Дипломами 1 степени за защиту своих исследовательских работ были награждены следующие участники из СУНЦ ЮФО:
Куфтырева Ирина, Нестеренко Эмилия (руководитель Карасева Т.А.)
Бердников Дмитрий (руководитель Карасева Т.А.) получил диплом лауреата.
Участие в XXXI Всероссийских чтениях стало возможным благодаря тому, что ребята 2-4 февраля 2024 года стали победителями и призерами Региональных этапов данных конкурсов, проводимых Центром образования.
Поздравляем авторов и руководителей работ с победами и желаем успехов в исследовательской деятельности!
Комментарий Ирины Куфтыревой 9 БХ: «Цель работы — описание растения Красной книги Аронника Нордмана. На данный момент изучено местообитание популяции в Ботаническом саду ЮФУ и идёт исследование его семенного размножения. Мне интересна эта тема, потому что до меня подробным изучением данного вида никто не занимался. Также меня привлёк внешний вид этого растения, как и его статус (растение на грани исчезновения)».
Комментарий Эмили Нестеренко 9 БХ: «Работа была направлена на изучение травяного покрова партерного парка с помощью разных характеристик и анализов , так как до нас он не изучался. Партерный парк несколько раз подвергался сильным изменениям, поэтому нам было интересно узнать, к какому типу сообщества его можно будет отнести».
Комментарий Димы Бердникова 9 БХ: «Я изучал способы и методы исследования распространения плодов и семян, чтобы сохранить и востоновить популяции зелёных насаждений, занесённые в красную книгу. Я беспокоен, что в нашем регионе исчезают некоторые растения, ведь каждое растение играет огромную роль во всём мире. Мне очень сильно нравится ботаника».
Комментарий научного руководителя Татьяны Александровны Карасёвой: «Всестороннее изучение исчезающих и уязвимых видов растений — необходимое условие разработки мер по их охране. Исследование охраняемых растений можно вести как в природной среде, так и при их поддержании в коллекциях ботанических садов. В коллекции редких и исчезающих растений Ботанического сада ЮФУ в настоящее время содержится 75 видов растений, занесённых в Красную книгу Ростовской области. Их детальное исследование проводят не только сотрудники Ботанического сада, но и студенты. Этой же работой могут заниматься подготовленные старшеклассники при овладении ими необходимых методик.
Аронник Нордманна был выбран в качестве объекта исследования в связи с его охранным статусом — находящийся под угрозой исчезновения в Ростовской области вид. Экологические потребности, особенности развития, семенное и вегетативное размножение данного вида изучены очень слабо. Искусственная популяция аронника, созданная в Ботаническом саду, существует уже 16 лет и представляет собой подходящий объект исследования биологии данного вида »